История Украины » Этническая история » Самобытность украинцев » Вопрос самобытности украинцев ч.7

Вопрос самобытности украинцев ч.7



Вопрос самобытности украинцев ч.7Если рассматривать историческую мнение на восточноукраинском почве, которая трактовала историю Украины как относительно самостоятельную социально-культурную преемственность на протяжении веков к дожовтневих времен XX ст., то обязательно вспомним труд благородной русские по происхождению Александры Эфименко, что впервые вышла в свет в 1906 г. . Восходящая позиция автора ней была сформулирована следующим образом: "Русская история" как наука должна состоять из двух самостоятельных и параллельных частей: из истории Северо- Восточной или Московской Руси и из истории Руси Южной и Западной или Литовсько-польской (...). А между тем в российской научной литературе принято понимать под выражением "русская история" только историю северо-восточной ее половины. Все это составляет такую однобокость ее понимание, которая в отдельных случаях граничит с фальсификацией общественного сознания" .

Принципиальное значение имели материалы и положения труда В. Эфименко о важную роль скифо-сар- матського этнического элемента в этногенезе южных русов вплоть до происхождения этнонима русь от берегов Черного моря. Местом первичного бытования так называемой поморского Руси, по мнению ученого, мог быть "Таманский полуостров, Фанагория - и пресловутая Тмутаракань, о которой так часто и так загадочно говорит начальный летопись" .

Такое своеобразное предположение О. Эфименко ставило под сомнение большой нормандский происхождения Руси в Киеве, как об этом написано в "Повести временных лет" и как это трактовала официальная российская наука: "Как бы то не было, и загадочная Русь, пришла ли она с берегов Черного моря, или с берегов Балтийского моря, по принятой гипотезе (...), по-первое (...), она была северо-немецкого происхождения, во-вторых, она появилась не как народ или племя, а как жена или "шайка повольников" .

Итак, автор, больше склоняясь к мысли о южное происхождение Руси, совсем не исключает возможность северного происхождения этнонима русь.

Отметим, что принимая за путеводную нить исторического процесса в Украине ее народ, А. Эфименко освещала и узагальнювала историю украинского народа на всех его этнографических землях, независимо от того, в каких государственных образованиях они находились в исторические времена. К сожалению, некоторые из современных историков рекомендует рассматривать историю отдельных частей этнического украинского тела как историю тех государств, в состав которых входили те части .



Похожие материалы из категории "Самобытность украинцев":
История Украины - StoryPro.ru © 2012. All Rights Reserved.