Вопрос самобытности украинцев ч.1



Вопрос самобытности украинцев ч.1Как удельный именно для Украины, а также для новгородсько-псковской Руси рассматривал название Русь автор "Истории русов" - исторического произведения, созданного примерно в 90-х годах XVIII века. Навязывая до южных утечек из скифсько-сарматского мира этноним"Русь", автор "Истории русов" считал скифов и сарматов славянами. Современная наука, безусловно и неоспоримо, относит скифо-сарматов к ирано-персидского языковой семьи, с которой славянстве Поднепровья на демографическом и культурно-бытовом уровне контактировало от VI в. до н. э. "Восточных славян называли скифами, или сколотами, из-за кочевой жизни и частого переселения с места на место; пивденнних - сарматами за острыми, как у ящериц, прищуренными глазами (как то название сармат дали греки, в которых она означает ящурино-прищуренные глаза. - С. М.); и русами, или русняками, за волосами". Принципиальное значение имел тот факт, что украинский автор 90-х годов ХУПИст, историк и публицист одновременно, рассматривал историю русов от самого их появления на исторической арене как самостоятельную, что начиналась и в дальнейшем продолжалась отдельно и параллельно к истории Москвы: "по князю Русу роксоланами и россами, а по князю Мосоху, который кочевал над рекой Москвой и дал ей это имя, москвитами и мосхами; от чего в следующем и царство их получило название Московского и в конце Российского" .

Летописание XII-XVII вв. о происхождении народа и государства "Русь"



Летописание XII-XVII вв. о происхождении народа и государства "Русь"Как известно, еще автор нашего древнейшего летописи "Повести временных лет" объяснял цель труда тем, чтобы выяснить, "откуда пошла Русская земля и кто в ней начал сначала княжить, и как Русская земля стала" . По традиции тогдашнего историю- писание, летописец начинал рассказ с того, что после всемирного потопа земля, где "сидит русь, чудь и всякие народы", попала во владение Яфе- да, и как то поставь "народ славянский", который "по больших временах проживал на Дунае", и как оттуда разошлись славяне: одни в окрестности г. Моравы и через то прозвалися моравами, остальные осели на Висле и прозвалися ляхами, а те, которые пришли к Днепру, - полянами .

Предметные сферы этнической истории человечества ч.2



Безусловно, почти все авторы, которые писали о ранних славян, считают, что славянство к середине и тыс. н. э. лишь в отношении можно считать за один этнос. На каждом этапе еще к дифференциации славян на отдельные этносы в нем были значительные локальные языково-диалектные и этнокультурные группы. Так считал М. Грушевский, российские академики Ф. Филиалов и О. Трубачев, современный украинский историк и археолог. Баран и др.


Середина и тыс. н. э. - это не только время, источники которого удостоверяют различия внутри славянства, но и время появления отдельных славянских этносов.
Кстати, Г. Грушевский еще во второй половине 90-х годов XIX в. счел нужным отметить: "Порогом исторических времен для украинского народа можем принять IV век по Хр., когда начинаем уже несколько знать специально о нем..." .

Предметные сферы этнической истории человечества ч.1



Предметные сферы этнической истории человечестваЕсли принять во внимание не этническую историю украинцев, что составляет тему нашей разведки, а этническую историю человечества, то ее предметом, прежде всего, является этногенез современных народов мира на заре их возникновения, истоки современных этнических общностей.

Общепринято, что главный признак каждого народа, которая удостоверяет его этническую виднесенисть, - язык. Учитывая это, исследования етнотворчих процессов в регионах планеты, а также во всем мире пересекается с исследованиями в области исторического языкознания. Считается, что человек как биологический вид Homo habиlиs, где в глубокой древности, вероятно, несколько миллионов лет назад, сформировалась в одном регионе планеты, возможно, в Африке.

Основные термины и определения этнической истории человечества ч.2



Самая главная социальная причина обострения отношений между этническими группами многонациональных государств заключается обычно в поразительной различия в социальной структуре и занятости населения различной этнической отнесенности. К сожалению, это свойственно и Украине не только в прошлом, но и до сих пор: внутри одних групп преобладают элитные социальные слои, внутри других - эксплуатируемые, униженные; среди одних - артисты, врачи, ученые, менеджеры и другие "господа", среди других - штукатуры, пастухи, полеводы, уборщики и другие "слуги".

Основные термины и определения этнической истории человечества ч.1



Основные термины и определения этнической истории человечестваНа фоне многочисленных научных дефиниций этноса, частично обобщая их, предлагаем такую редакцию: этносом принято называть исторические общности людей, имеющих общий язык, выразительно дифференцированную от других традиционную культуру; собственный менталитет, обладают сознанием своего единства происхождения и культурного отличия от других общностей, то есть этническим самосознанием, что выражается в самоназвании (автоетнонімі). Большинство этносов осознают собственно происхождения и проживания с определенной территорией расселения.

Этническая история как отрасль исторической науки



Этническая история как отрасль исторической наукиПрежде всего напомним, что термин "история" имеет два значения:
- любого процесса во времени как такового, свойственный для человеческого общества, и такого, который охватывает развитие различных явлений природы, например, Вселенной и Солнечной системы, планеты и живой природы, породы животных, женской беременности и др.;
- науки, изучающей развитие человеческой цивилизации, народов и государств, сфер общественной жизни от древнейшего времени до наших дней, а также в значении науки, изучающая развитие во времени каких-либо субъектов природы и общества.

Страницы:   «« 1 2 3
История Украины - StoryPro.ru © 2012. All Rights Reserved.