История Украины » Этническая история » Древние славяне » Письменные источники и тыс. н. э. о расселении ч.2

Письменные источники и тыс. н. э. о расселении ч.2



Письменные источники и тыс. н. э. о расселении ч.2Прокопий Кесарийский, отождествляя славян и антов так, что "и у тех, и у других одна и та же речь, достаточно варварская, и по внешнему виду они не отличаются между собой", связывал их с древним народом, который имел название споры: "А когда-то даже имя у славян и антов было одно и то же. В древности оба эти племена называли спорами (рассеянными), думаю через то, что они жили, занимая страну "спораден", "рассеяно", отдельными поселениями. Через это и земли им нужно занимать много. Они живут, занимая большую часть берега Истра, на другой стороне реки" .

Много информации в упомянутых авторов о конкретные территории расселения славян, их быт, культуру, внешний вид.

Прокопий, описывая народы и племена, проживающие севернее Меотийского болота (Азовского моря. - С. М.) и Понта Евксинського (Черного моря. - С. М.), добавлял: "Дальше на север от них земли занимают многочисленные племена антов. Перед теми местами, откуда начинается устье "Болота", живут так называемые готы..." . Он также писал о местах проживания славян возле г. Истра .

Четче проанализировал славян Иордан: "Sclavenи" живут от г. Новиэтуна и озера, что называется Мурманським (возможно, Балатон. - С. М.) к Висющ; вместо городов в них болота и леса. Анти же - сильнее с обоих племен, распространяются от Данастра к Данапра, там где Понтийское море творит изгиб .

Оба авторы доказали произведения до 550 pp. О культуре и быте славян отзывались с определенной гордостью, хотя о многих сторон жизни славян писали объективно: "Они очень высокого роста и большой силы. Цвет кожи и волос в них очень белый или золотистый и не очень черный, а все они темно-красные. Образ жизни в них, как и в массагетив, грубый, без всяких удобств, вечно они в грязи, однако, по сути, они не плохие и совсем не злобные... но во всей чистоте сохраняют гуннские обычаи" .

Прокопий также имел сведения о верованиях у славян, их бога - творца молнии, который является владыкой над всеми", о понимание судьбы, способ правления в них, поведение на поле боя. Так, об образе правления в славян Прокопий писал: "Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстви и через это в них счастье и несчастье в жизни считались общим делом" .

Загадочностью полна упоминание Йордана о "вероломное племя росоманы", с которым пришлось воевать Германариху. Очевидно, речь идет о сарматское племя, название которого после его ослов'янення могла сохраниться как своя в русов. Кстати, такую догадку 100 лет назад выразила Александра Эфименко .

Трубачев, правда, почему отрицает виднесенисть слова "русь" к иранских языков .



Похожие материалы из категории "Древние славяне":
История Украины - StoryPro.ru © 2012. All Rights Reserved.